Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступная среда - целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 1 ребенок-инвалид, 43 ребенка с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий ,  туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Реализация индивидуальных образовательных планов для  детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации). 

Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания "Ставропольский центр социальной помощи семье и детям 

Объекты для проведения практических занятий

Для инвалидов и детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  могут быть использованы:

Кабинет учителя-логопеда

Сенсорная комната

Кабинет социального педагога

Музыкальный зал

Спортивный зал

Хореографический зал

Кабинет математики

Кабинет изобразительной деятельности

Театр

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

Спортивные объекты

Физкультурный зал

В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, праздники. Оснащен спортивным оборудованием (шведской стенкой, скакалки, мячи разного диаметра, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.

Плавательный бассейн

Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют  ФГОС к условиям реализации основных  программ  дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности.

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ имеется: вывеска при входе на территорию объекта с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля; установлены пиктограммы, позволяющие свободно передвигаться по зданию ДОУ.
В детском саду также выделено и оборудовано специализированное
место в холле ДОУ для отдыха и ознакомления с информацией о правах и
обязанностях людей с ограниченными возможностями здоровья и видах
предоставляемых услуг.
Приказом заведующего МБДОУ  детского сада №54 назначен сопровождающий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в здании и на территории ДОУ. 

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. 

Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ  инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием  пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Доступ к информационным системам

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад №54 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад №54 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie